Модульная платформа на базе конвертоплана
Конвертоплан — это летательный аппарат, который работает в основном как самолет, но его основные роторы могут поворачиваться вокруг продольной оси крыла. В горизонтальном положении роторов он ведет себя как самолет, в вертикальном — как коптер. Круг задач, которые может выполнять конвертоплан, достаточно широк: от аэрофотосъемки, поисковых и мониторинговых задач экстренных служб до георазведки и доставки грузов.
Разработка студентов СПбГУ позволяет интегрировать модули заказчика в систему летательного аппарата, адаптируя его под различные задачи, и даже менять его конфигурацию прямо в полете. Прототип включает в себя конвертоплан и программное обеспечение, включая автопилот с широким спектром встроенных режимов под распространенные задачи, в том числе для работы в условиях сложной топографии.
Конструкция тестового аппарата спроектирована с учетом удобства проведения серии экспериментов — он собирается из алюминиевых труб, 3D-печатных деталей и вспененного полипропилена, что обеспечивает простоту сборки и адаптации под разные условия тестирования. Открытый исходный код и полная документация делают проект гибким, надежным и удобным в использовании и доработке под свои нужды.
Основные достижения с момента участия в конкурсе
- Проект начал разрабатываться командой, основавшей в дальнейшем в Студенческое конструкторское бюро СПбГУ.
- Создана полноразмерная консоль крыла, с применением методов вакуумной инфузии и станков с ЧПУ.
- В 2023 году команда заняла 144-е место во всероссийском рейтинге университетских стартапов Платформы университетского технологического предпринимательства, включающем 1000 лучших студенческих разработок
- Команда приняла участие в выставке «Санкт-Петербургский государственный университет: 300 лет служения Отечеству», которая была представлена в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, Государственной думе и в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Комментарий капитана команды
«Участие в конкурсе "Start-up СПбГУ — 2022″ стало для нас точкой роста. Проект, который начинался как идея студентов младших курсов, со временем перерос в полноценную научную и техническую разработку. Мы не только пересмотрели конструкцию, но и существенно доработали систему автоматического управления самолетом. Конкурс дал нам возможность протестировать свои решения, получить экспертную оценку и определить дальнейший вектор развития».