Сайт СПбГУ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭНДАУМЕНТ- ФОНД

Наш телефон

+7 (812) 363-60-10

← Программы
Конкурс междисциплинарных студенческих и аспирантских проектов «Start-up СПбГУ – 2020».
Эндаумент фонд СПбГУ объявляет о начале приёма заявок на пятый ежегодный конкурс бизнес-проектов «Start-up СПбГУ-2020». 
 
 
avatar of proj

КАЛЕНДАРЬ КОНКУРСА:
 
22 октября - 22 ноября 2019 − подача заявок на участие в Конкурсе
Начало приема заявок: 10-00 ч. 22 октября 2019 года;
Окончание приема заявок: 16-00 ч. 22 ноября 2019 года;
 
25-28 ноября 2019 года−заочный отбор проектов, определение участников очного отбора
18-20 декабря 2019 года – очный отбор проектов.
16 апреля 2020 − Финал Конкурса «Start-up СПбГУ-2020».
 
КТО МОЖЕТ УЧСТВОВАТЬ:

команда студентов и/или аспирантов СПбГУ, численностью 3-5 человек
У команды может быть заявлен научный руководитель – НПР или сотрудник СПбГУ.
 
ТЕМАТИКА КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТОВ:

1. Искусственный интеллект;
2. Распределенные реестры (блокчейн);
3. Биоинформатика;
4. Медицинские технологии;
5. Новая энергетика;
6. Трансграничная логистика «Великий шелковый путь»;
7. Экология, переработка твердых и жидких бытовых отходов.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ УЧАСТИЯ:

Междисциплинарность команды – в состав команды должны войти студенты и/или аспиранты не менее, чем с трёх разных направлений подготовки (специальностей) СПбГУ.
 
ЧТО НОВОГО В ЭТОМ ГОДУ: 

В этом году не только финалисты, но все участники команд, прошедших очный отбор Конкурса, смогут подать свои бизнес-проекты в СПбГУ как выпускные квалификационные работы (ВКР).
 
Всем участникам команд-финалистов – обучающимся СПбГУ – на время разработки концепций start-up проектов назначается ежемесячная стипендия Фонда в размере 10 000,00 рублей в месяц, сроком на четыре месяца: январь, февраль, март и апрель 2020 года.
 
Новые условия проведения конкурса подразумевают более строгие требования к конкурсантам. Экспертный совет обеспечит максимально высокое качество отбора и создаст условия для конкурентной борьбы наукоемких и коммерчески перспективных проектов.

 
ПРИЗОВЫЕ И ПРЕМИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ КОНКУРСА:
 
Победители Конкурса получают призовые и премиальные выплаты от Фонда управления целевым капиталом «Развитие СПбГУ».
 
Размер призовых выплат победителям Конкурса:
Команде, занявшей 1 место –  300 000 рублей;
Команде, занявшей 2 место –  200 000 рублей;
Команде, занявшей 3 место –  100 000 рублей.
 
Научные руководители команд-победителей (при наличии) награждаются премией Фонда в размере 100 000 рублей каждому.
 
При подведении итогов Конкурса двум командам-финалистам может быть предложено создать Малые инновационные предприятия (МИПы) совместно с СПбГУ на базе представленных в финале start-up проектов.
 
Два МИПа, созданные совместно с СПбГУ на базе start-up проектов-финалистов, получат от Фонда управления целевым капиталом «Развитие СПбГУ» специальные целевые гранты на коммерциализацию проектов: 1 000 000 рублей и 700 000 рублей.
 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРСА:

Как связаться с организационным комитетом:
 
по телефону: +7 (812) 363-60-10 (понедельник – пятница с 10:00 до 18:00)
по электронной почте: office@fund.spbu.ru
в группе Конкурса в Telegram:  https://t.me/joinchat/LTB0FRNcmAoGLRfhRlvfmg
 
Актуальная информация о событиях конкурса
размещается на официальном сайте Эндаумент фонда
и в группе Эндаумент фонда ВКонтакте: https://vk.com/spbu_endowment
 
ПОДАТЬ ЗАВЯКУ НА УЧАСТИЕ В  КОНКУРСЕ:

Для того, чтобы подать заявку на учкстие в конкусе, пожалуйста, ознакомьтесь с Положением о конкурсе ( текст положения размещен ниже) и заполните приложения №1-3 к Положению о Конкурсе:

Приложение № 1 к Положению о проведении конкурса междисциплинарных студенческих и аспирантских проектов «Start-up СПбГУ - 2020»;
Приложение № 2 к Положению о проведении конкурса междисциплинарных студенческих и аспирантских проектов «Start-up СПбГУ - 2020»;
Приложение № 3 к Положению о проведении конкурса междисциплинарных студенческих и аспирантских проектов «Start-up СПбГУ - 2020».

Заявку на участие в конкурсе необходимо направить в указанные в Положении о конкурсе сроки 
по электронной почте: office@fund.spbu.ru


ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ:
 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА
 МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ
 И АСПИРАНТСКИХ ПРОЕКТОВ 
«START-UP СПбГУ – 2020»
 
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса междисциплинарных студенческих и аспирантских проектов «Start-up СПбГУ – 2020» (далее – Конкурс).
1.2. Учредителем Конкурса является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее – СПбГУ).
1.3. Организатором Конкурса является Фонд управления целевым капиталом «Развитие Санкт-Петербургского государственного университета» (далее – Фонд).
1.4. Участниками Конкурса могут являться обучающиеся по основным образовательным программам высшего образования, реализуемым СПбГУ.
1.5. Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным.
1.6. Финансирование Конкурса осуществляется за счёт средств дохода от доверительного управления целевыми капиталами Фонда.
 
2. Задачи Конкурса.
Задачами Конкурса являются:
2.1. Повышение активности обучающихся СПбГУ в учебной, научной и исследовательской деятельности в соответствии с целями и задачами развития СПбГУ.
2.2. Развитие каналов взаимосвязи и расширение форм межличностного взаимодействия среди обучающихся по различным основным образовательным программам, реализуемым СПбГУ.
2.3. Демонстрация практических возможностей использованияприкладных научно-исследовательских разработок с участием специалистов из различных областей науки.
 
3. Предмет Конкурса.
3.1. Предметом Конкурса является создание студентами и (или) аспирантами СПбГУ оригинального, наукоемкого и коммерчески перспективного start-up проекта.
3.2. Тематика конкурсных проектов:
3.2.1. Искусственный интеллект;
3.2.2. Распределенные реестры (блокчейн);
3.2.3. Биоинформатика;
3.2.4. Медицинские технологии;
3.2.5. Новая энергетика;
3.2.6. Трансграничная логистика «Великий шелковый путь»;
3.2.7. Экология, переработка твердых и жидких бытовых отходов.
3.3. Не принимаются к участию в Конкурсе start-up проекты, противоречащие законодательству РФ и локальным нормативным актам СПбГУ.
 
4. Требования к участникам Конкурса.
4.1. К участию в Конкурсе допускается команда обучающихся СПбГУ от 3 до 5 человек.
4.2. В состав команды должновходить не менее 3 (трёх) студентов и (или) аспирантов, обучающихся поразным образовательным программам СПбГУ
4.3. Если у команды есть научный руководитель – сотрудник СПбГУ, он может быть заявлен командой для участия в Конкурсе.
4.4. Каждая команда может представить для участия в Конкурсе один start-up проект.
4.5. Участвовать в Конкурсе возможно только в составе одной команды.
 
5. Требования к капитану команды (руководителю проекта).
5.1. Капитан команды (руководитель проекта) определяется командой из состава участников команды.
5.2. Капитан команды формирует и подаёт заявку на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями, указанными в п. 15 настоящего Положения.
5.3. Капитан команды получает подтверждение Организационного комитета о принятии заявки для участия в заочном отборе.
5.4. Капитан команды действует от имени команды; получает и передаёт участникам команды информацию, полученную от организаторов Конкурса.  Взаимодействие Организационного комитета с командой осуществляется только через капитана команды.
5.5. Капитан команды руководит работой над проектом, распределяет обязанности и организовывает работу команды. 
5.6. Капитан команды-финалиста, во взаимодействии с Организационным комитетом конкурса, способствует участию команды (представителей команды) и лично принимает участие в образовательных семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях Фонда и СПбГУ, реализуемых в рамках проведения Конкурса и, по завершению Конкурса, в имиджевых и выставочных мероприятиях СПбГУ в течение 2020 года.
5.7. Капитан команды обязуется содействовать распространению и продвижению информации о Конкурсе, его организаторах, команде и start-up проекте. Своевременно и добросовестно отвечать на письма и обращения сотрудников Управления по связям с общественностью СПбГУ, представлять фото и иные материалы для использования в СМИ, организовывать команду для участия в фото- и видеосъёмках, интервью, конференциях, круглых столах и т.п.
 
6. Требования к научному руководителю команды.
6.1. Научный руководитель, в рамках своих компетенций, осуществляет менторскую помощь команде в периодпроведения Конкурса.
6.2. Научный руководитель команды-финалиста обязуется представитьрецензию на start-up проект своей команды в сроки, указанные в п.12.12 настоящего Положения.
6.3. Научный руководитель в обязательном порядке присутствует на финале Конкурса.
 
7. Экспертный совет Конкурса.
7.1. Экспертный совет формируется отдельнодля каждого этапа конкурса, в соответствии с целями и задачами, которые ему предстоит решать.
7.2. Состав Экспертного совета формируется из лиц, обладающих несомненным авторитетом и высокими профессиональными компетенциями в области науки, инноваций, бизнеса, государственной и административной работы.
7.3. Для работы в составе Экспертного совета (финал конкурса) могут быть дополнительно приглашены представители бизнеса, государственных и финансовых структур.
7.4. Список участников Экспертного совета публикуется за 7 календарных дней до каждого из трёх основных этапов Конкурса на сайте Фонда: http://fund.spbu.ru/ и в группе Эндаумент фонда СПбГУ в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/spbu_endowment
7.5. Полномочия Экспертного совета:
7.5.1. Осуществление очного отбораи определение start-upпроектов для участия в финале Конкурса;
7.5.2. Оценка start-upпроектов в финале конкурса и определение трёх победителей
7.5.3.Принятиеключевых решенийв рамках проведения Конкурса. 
7.6. Председателем Экспертного совета является исполнительный директор Фонда.
 
8. Организационный комитет.
8.1. Для организации и проведения Конкурса формируется Организационный комитет Конкурса, в состав которого входят сотрудники Фонда управления целевым капиталом «Развитие СПбГУ».
8.2. Председателем Организационного комитета Конкурса является исполнительный директор Фонда.
8.3. Организационный комитет Конкурса уполномочен:
8.3.1. Консультировать капитанов команд-участников Конкурса по всем вопросам, связанным с проведением Конкурса; взаимодействие с капитанами команд по всем вопросам, касающимся конкурса, будет организовано посредством создания обсуждения или группы в социальной сети. О выбранном способе коммуникации будет объявлено в день начала приема заявок в официальной группе Эндаумент Фонда Вконтакте, а также на официальном сайте Эндаумент фонда.
8.3.2. Принимать и регистрировать заявки на участие в Конкурсе по адресу электронной почты: office@fund.spbu.ru
8.3.3. Принимать решения об отказе в регистрации заявки или снятии команды с участия в Конкурсе в случаях, если заявителями не соблюдены правила и требованиянастоящего Положения, а также в случае выявления фактов представления недостоверной информации, вне зависимости от времени выявления указанных фактов.
8.3.4. Организовывать работу Экспертного совета Конкурса.
8.3.5. Получать решения Экспертного совета Конкурса, включая отзывы Экспертного совета на start-up проекты команд-победителей.
8.3.6. Оповещать капитанов команд-участников Конкурса о решениях Экспертного совета.
8.3.7. Участвовать в организации церемонии награждения победителей Конкурса.
8.3.8. Осуществлять иную деятельность, связанную с организацией и проведением Конкурса.
8.4. Организационный комитет не комментирует решения Экспертного совета Конкурса.
 
9. Период и этапы проведения конкурса. 
9.1. Конкурс проводится в период с 22 октября 2019 года по 16апреля 2020 года и состоит из 4-х основных отборочных этапов: заочный отбор проектов, очный отбор проектов, финал.
9.2. Подача заявок на участие в Конкурсе с 22октября по 22ноября 2019 г.
9.2.1. Начало приема заявок: 10-00 ч.22октября 2019 года; 
9.2.2. Окончание приема заявок:16-00 ч.22 ноября 2019 года;
9.3.   1-й этап– заочный отбор проектов, определение участников очного отбора: с 25 по28ноября 2019 года;
9.3.1.Заочный отбор проводится в формате закрытого заседания Председателя Экспертного совета и двух членов Экспертного совета.
9.3.2. Список start-upпроектов, допущенных к очному отбору, будет опубликован на странице Конкурса, расположенной на сайте Фонда: http://fund.spbu.ru/ и в группе Эндаумент фонда СПбГУ в социальной сети «ВКонтакте» по адресу: https://vk.com/spbu_endowmentне позднее 18:00 часов 28ноября 2019 г.
9.4. Время на подготовку выступлений команд проектов, рекомендованных к участию в очном отборе: с 29ноября по 18 декабря 2019 г.
9.5.2-й этап–очный отбор проектов. Даты проведения –с 18 по 20 декабря 2019 г. 
9.5.1. Количество дней проведения очного отбора может быть скорректировано и зависит от количества start-up проектов, допущенных к очному отбору.
9.5.2. Очный отбор состоится в формате командной презентации концепцииstart-up проекта на открытом заседании Экспертного совета.
9.5.3. В очном отбореКонкурса команды принимают участие в полном составе. Участие научного руководителя не обязательно.
9.5.4. График выступлений команд start-up проектов на очном отборе будет опубликован не позднее 10 декабря 2019 года на сайте Фонда: http://fund.spbu.ru/ и в группе Эндаумент фонда СПбГУ в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/spbu_endowment
9.5.6.  Для участия в третьем этапе Конкурса может быть определено до 15 командstart-up проектов.
9.5.7. Список команд start-up проектов, прошедших очный отбор (команды-финалисты), будет опубликован на странице Конкурса, расположенной на сайте Фонда: http://fund.spbu.ru/ и в группе Эндаумент фонда СПбГУ в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/spbu_endowmentне позднее 18:00 часов 23 декабря 2019 г.
9.6. Разработка концепций проектовкоманд-финалистов: с 24 декабря 2019 г. по 15 апреля 2020 г.
9.7. 3-й этап – Финал Конкурса 16 апреля 2020 года.
9.7.1. Финал Конкурса пройдёт в формате открытого заседания Экспертного совета.
9.7.2. В Финале Конкурса команды принимают участие в полном составе. Присутствие научного руководителя обязательно (при наличии).
9.7.3. Жеребьёвка очерёдности выступлений команд в Финале Конкурса состоится не позднее 8 апреля 2020 года.
9.7.4. График выступлений командв финале Конкурса будет опубликован не позднее 10  апреля 2020 года на сайте Фонда: http://fund.spbu.ru/ и Конкурса в группе Эндаумент фонда СПбГУ в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/spbu_endowment
9.7.5. Оценка start-up проектов команд-финалистов будет производиться каждым членом Экспертного совета по шести критериям, за каждый из которых команда сможет получить от 0 до 5 баллов.Максимальная сумма баллов, которую сможет получить проект от каждого эксперта, равняется 30.
9.7.6. Баллы, полученные каждой командой, по окончании выступлений будут суммироваться и делиться на количество голосов экспертов, оценивавших проект. 
9.7.7. Результаты оценки проектов будут внесены в сводную таблицу оценки проектов за подписью каждого из участников экспертного совета.
9.7.8. На основании полученных результатов будет произведено ранжирование проектов и определены победители.
9.7.9. Три команды, по итогам ранжирования занявшиепозиции с наибольшим количеством баллов, становятся победителями Конкурса.
 
10. Призовые и премиальные выплаты победителям Конкурса.
10.1. Победители Конкурса получают призовые и премиальные выплаты от Фонда управления целевым капиталом «Развитие СПбГУ».
10.2. Размер призовых выплат победителям Конкурса:
10.2.1. Команде, занявшей 1 место –  300 000 рублей;
10.2.2. Команде, занявшей 2 место –  200 000 рублей;
10.2.3. Команде, занявшей 3 место –  100 000 рублей.
10.3. Научные руководители команд-победителей (при наличии) награждаются премией Фонда в размере 100 000 рублей каждому. 
10.4. При подведении итогов Конкурса двум командам-финалистамможетбыть предложеносоздатьМалые инновационные предприятия (МИПы) совместно с СПбГУ на базе представленных в финале start-up проектов.
10.5. Два МИПа, созданные совместно с СПбГУ на базе start-up проектов-финалистов, получат от Фондауправления целевым капиталом «Развитие СПбГУ» специальные целевые гранты на коммерциализацию проектов:1 000 000 рублей и 700 000 рублей.
10.6. Команды, получившие предложение о создании МИПов совместно с СПбГУ, принимают решение о создании или об отказе в создании такого предприятия в течение 1 (одного) месяца с момента получения предложения и сообщают о нём в Организационный комитет Конкурса не позднее30 мая 2020г.
10.7. Дипломы победителей, сертификаты на получение призовых стипендий и премий победителям, а также сертификаты на получение грантов на создание МИПов с СПбГУ будут вручены в день проведения финала Конкурса, на торжественной церемонии награждения.
10.8. Именные дипломы победителям и финалистам конкурса будут подготовлены к вручению в течение трёх недель после завершения Конкурса. 
10.9. Вручение именных дипломов осуществляется Организационным комитетом конкурса в помещении Фонда по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9, ауд. 2069. 
10.10. Передача призовых выплат обучающимся СПбГУ – капитанам и участникам команд-победителей Конкурса – будет осуществляться путём перечисления  на банковские карты в виде стипендии. При этом призовая выплата делится пропорционально количеству участников команды.
10.11. Премиальные выплаты научным руководителям команд-победителей Конкурса выплачиваются через бухгалтерию СПбГУ.
10.12. Специальныйцелевой грант/грантына реализацию проектапередаётся в следующем порядке:
10.12.1. участникам команды/команд для оформления результатов интеллектуальной деятельности (РИД)
10.12.2.  малому инновационному предприятию/предприятиям с участием СПбГУ, созданному/созданным на базе проекта команды-финалиста/двух проектов команд-финалистовКонкурса не позднее 01.04.2021.
 
11. Правила создания Малого инновационного предприятия (МИП) с участием СПбГУ для финалистов Конкурса.
11.1. Команда-финалист Конкурса принимает решение о создании МИПа, руководствуясь только собственными представлениями о целесообразности реализации своего инновационного проекта. При этом результаты интеллектуальной деятельности, правообладателем которых является СПбГУ, могут быть использованы по усмотрению СПбГУ.
11.2. Создание МИПа с участием СПбГУ и получениеспециального целевого гранта на его коммерциализацию возможно при соблюдении следующих условий:
11.2.1. МИП создаётся в соответствии с требованиями ст. 103 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом от 22.12.2011 № 4641/1 «Об утверждении новой редакции Временного положения о порядке участия Санкт-Петербургского государственного университета в хозяйственных обществах, создаваемых в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности»;
11.2.2. Инновационный проект команды-финалистаоснован на результатах интеллектуальной деятельности (РИД), способных к правовой охране;
11.2.3. СПбГУ заключил с авторами РИД илиучастниками команды-финалиста соглашение об использовании специального целевого гранта для коммерциализации РИД посредством созданияМИП на базе проекта команды-финалиста.
11.3. Подготовка к регистрации МИПаосуществляется при участии СПбГУ.  Действия, связанные с регистрациейМИПа, осуществляются за счёт и силами СПбГУ, совместно с командой-финалистом.
 
12. Правила участия в Конкурсе.
12.1. Участниками Конкурса считаются команды, заявки которых прошли заочный отбор.
12.2. Команды (капитаны команд, участники start-up проектов), прошедшие очный отбор, становятся финалистами Конкурса.
12.3. Всем участникам команд-финалистов – обучающимся СПбГУ – на время разработки концепцийstart-up проектов назначается ежемесячная стипендия Фонда в размере 10 000,00 рублей в месяц, сроком на четыре месяца: январь, февраль, март и апрель 2020 года.
12.4. В период работы над start-up проектами финалисты имеют право получать доступ к необходимым для проведения научно-исследовательских работ ресурсам СПбГУ и получать консультационную помощь, в том числе касающуюся защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.
12.5. Для получения доступа к ресурсам СПбГУ и (или) консультационной помощи капитану команды необходимо подать соответствующую заявку в Организационный комитет Конкурса на адрес электронной почты office@fund.spbu.ru. Заявка подаётся на имя председателя Организационного комитета Конкурса, в свободной форме.
12.6. Участие финалистов (капитанов команд и участников start-up проектов) в образовательных семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях, организуемых СПбГУ и Фондом в рамках проведения Конкурса, являетсяобязательным.
12.7. В случае пропускабез уважительной причины более двухобразовательных семинаров (мастер-классов, прочих образовательных мероприятий), организованных в рамках проведения Конкурса, финалист (капитан команды, участник start-up проекта) отстраняется от участия в Конкурсе и лишается права на получение стипендиальных выплат.
12.8. В случае отстранения от участия в Конкурсе капитана команды, оставшиеся участникиstart-up проекта, выбираютнового руководителя. 
12.9. В случае если в результате отстранения кого-либо из финалистовсостав команды перестаёт соответствовать требованием конкурса по количеству участников – не менее 3-х человек, команда отстраняется от участия в Конкурсе в полном составе, с отменой стипендиальных выплат всем её участникам.
12.10. Команды-финалисты осуществляют разработку концепции start-up проектов с соблюдением максимально равноценного распределения задач и обязанностей между всеми участниками команды.
12.11. Каждая команда-финалист Конкурса обязуется подготовить видеоролик-презентацию start-up проекта продолжительностью не менее 1,5 и не более 2-х минут. Видеоролики следует разместить на интернет-ресурсах youtube.com или yadi.sk и направить ссылку в Организационный комитет Конкурса по адресу электронной почты: office@fund.spbu.ru в срок не позднее 21.02.2020 г.
12.11.1. Требование к видеоролику:
12.11.1.1. ролик не должен повторять презентацию проекта;
12.11.1.2. в ролике должны быть задействованы все члены команды;
12.11.1.3. видеорепортаж должен отражать суть проекта и роль каждого из участников команды;
12.11.1.4. в ролике должен быть обозначен процесс обсуждения, разработки, производства;
12.11.1.5. предпочтительная локация для сьемки: лаборатория, где команда проводит исследования; аудитория, где команда обсуждает проект;
12.11.1.6. в ролике обязательно должны присутствовать элементы вашего общения, рассказ о проекте и демонстрация продукта.
12.12. В срок до 30 марта 2020 года Научному руководителю команды-финалиста (при наличии) необходимо направить рецензию на start-up проект своей команды в Организационный комитет Конкурса на адрес электронной почты: office@fund.spbu.ru .
12.13. В срок до 16-00 часов 30 марта 2020 года командамнеобходимо предоставить бизнес-планы start-up проектов и финальные презентации на адрес электронной почты Организационного комитета office@fund.spbu.ru . 
12.14. Команды, не представившие бизнес-планы и финальные презентации в срок, указанный в п. 12.13 настоящего Положения, не допускаются к выступлению в финале.
12.15. Команды-финалисты (капитаны, участники команд-финалистов), в период проведения конкурса и до конца 2020 года, обязуются участвовать в имиджевых мероприятиях СПбГУ: выставки, конференции, дни открытых дверей и т. п.
12.16. Отсутствие обратной связи, невыполнение или несвоевременное выполнение условий Конкурса, отказ финалистов конкурса от участия в образовательных и (или) имиджевых мероприятиях, иное несоблюдение условий и правил участия в Конкурсе могут стать причиной дисквалификации команды.
12.17. В случае несоблюдения требований, прописанных в разделе 6 настоящего Положения, научный руководитель команды-победителя может быть лишён права на получение полагающейся ему премии.
 
13. Об учёте стартап-проектов обучающихся СПбГУ, являющихся участниками команд-финалистов Конкурса, в качестве выпускной квалификационной работы (ВКР).
13.1. Учёт start-upпроектов обучающихся СПбГУ, являющихся участниками команд-финалистовКонкурса, в качестве выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) осуществляется в порядке, установленном приказом от 12.07.2018 № 6853/1 «Об учете предпринимательских достижений обучающихся СПбГУ», с последующими изменениями и дополнениями.
 
14. Критерии отбора и определения победителей. Регламент выступлений.
14.1. Выступления команд перед Экспертным советом Конкурса (очный отбор, финал) сопровождаются обязательной видеофиксацией (техническая видеозапись).
14.2. Критерии заочного отбора (25ноября-28ноября 2019 г.): 
14.2.1. Наличие бизнес-модели и плана развития проекта;
14.2.2. Оригинальность/креативность идеи;
14.2.3. Наличие научно-технической основы проекта; 
14.2.4. Наличие перспективности коммерциализации идеи;
14.2.5. Наличие задела интеллектуальной собственности по проекту;
14.2.6. Возможность развития проекта на этапе участия в Конкурсе без дополнительного финансирования.
Количество start-up проектов, рекомендованных для участия в очном отборе Конкурса, не ограничивается.
14.3. Критерии очного отбора (Открытое заседание Экспертного совета. 18-20 декабря 2019 г.):  
14.3.1. Оценка команды: научно-технического, инженерно-технического, управленческого и предпринимательского потенциала, квалификации и укомплектованности команды;
14.3.2. Инновационная ценность идеи проекта: осуществляется ли трансфер между наукой и бизнесом; время, необходимое на доведение идеи до минимально жизнеспособного продукта;
14.3.3. Социальная значимость идеи: своевременность идеи проекта – сформирована ли потребность в обществе, имеет ли проект социально значимый эффект;
14.3.4. Перспективы коммерциализации проекта: оценка актуальности и востребованности продукта на рынке; оценка обоснованности и жизнеспособности бизнес-модели;
14.3.5. План развития проекта в рамках участия в Конкурсе на ближайшие три месяца.
14.3.6. На очном отборе команда должна присутствовать в полном составе. Присутствие научного руководителя не обязательно.
14.3.7. Для визуализации идеи проекта разрешается использовать: презентацию (до 20 слайдов, в формате PowerPoint, макеты, образцы, эскизы и т.п.
14.3.8. На выступление каждой команде отводится 15 минут: 5 минут на презентацию проекта + 10 минут на вопросы Экспертов.
14.4. Критерии отбора победителей. Финал. (Открытое заседание Экспертного совета. 16.04.2020 г.):
14.4.1. Качество составления бизнес-плана проекта;
14.4.2. Качество финальной презентации проекта;
14.4.3. Качество разработки концепции проекта;
14.4.4. Качество выполнения заявленного плана развития;
14.4.5. Готовность проекта к реализации;
14.4.6. Организационный потенциал, квалификация и работоспособность команды.
14.4.7. На итоговом заседании Экспертного совета команды присутствуют и выступают в полном составе. Присутствие научного руководителя обязательно (при наличии).
14.4.8. Для визуализации результатов работы над проектами разрешается использовать: финальную презентацию (до20 слайдов, в формате PowerPoint), видеоролик до 2-х минут, макеты, образцы, модели, эскизы и т.п.
14.4.9. На выступление каждой команде отводится 20 минут: 10 на выступление и 10 минут на вопросы экспертов и аудитории.
 
15. Требования к оформлению и подаче заявок на участие в Конкурсе.
15.1. Заявку на участие в конкурсе формирует и подаёт капитан команды (заявитель).
15.2. Для подачи заявки необходимо заполнить формы Приложений № 1 – 3 к настоящему Положению и сделать групповую фотографию команды.
15.3. Представляя групповую фотографию, заявитель подтверждает личное знакомство всех участников команды. Групповые фотографии, смонтированные при помощи фоторедакторов, коллажи, скриншоты и т.п. не принимаются.
15.4. Под групповой фотографией следует понимать коллективный снимок всех участников команды, выполненный в хорошем качестве (чёткое изображение, сбалансированные яркость и контрастность, отсутствие зернистости) и соответствующий указанным ниже параметрам:
15.4.1. Горизонтальное расположение;
15.4.2. Формат JPG или PNG;
15.4.3. Размер не менее 1200 х 800.
15.5. Принимаются групповые фотографии, выполненные на фоне исторических зданий (помещений) или в учебных аудиториях СПбГУ; на фоне лабораторного оборудования СПбГУ; на нейтральномсветлом фоне.Групповые фотографии, сделанные в кафе, ресторанах, барах, магазинах, на фоне рекламных щитов и надписей и т.п. не принимаются.
15.6. Заявки на участие в Конкурсе направляются электронным письмом с вложениями на адрес Организационного комитета: office@fund.spbu.ru
15.7. Заявка считается принятой после получения отправителем ответного письма с подтверждающим сообщением.
15.8. Каждый документ заявки (Приложения № 1-3 и групповая фотография команды) высылается отдельным файлом во вложении. Всего заявка должна содержать 4 файла:
1) Заявка на участие в конкурсе (Приложение № 1);
2) Анкета участников команды (Приложение № 2);
3) Согласие на обработку персональных данных (Приложение № 3);
4) Групповая фотография команды.
15.9. Приложения № 1 и 2 (описание проекта и анкета) принимаются в формате WORD. 
15.10. Для заполнения Приложений № 1 и 2 следует использовать:
− шрифтTimesNewRoman
− размершрифта 14
− межстрочный интервал 1,0
− верхнее поле 2 см, нижнее поле 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см
− выравнивание по ширине
− обязательно использование стилей заголовков (для определения структуры документа)
− стандартное оформление (без использования логотипов и (или) иных элементов дизайна)
−основная ориентация страницы- вертикальная (допускаются исключения для таблиц)
− не использовать нумерацию страниц
 
15.11. Приложение№ 3 (согласие на обработку персональных данных) принимается в формате PDF, сформированное одним файлом.
15.12. Номер заявки присваивается Организационным комитетом конкурса.
15.13. В заявке в обязательном порядке указывается следующая информация:
1) Приложение № 1:
Заявка на участие в конкурсе междисциплинарных студенческих и аспирантских проектов «Start-up СПбГУ – 2020».
− Тематика start-up проекта;
− Название start-up проекта;
− Состав команды: капитан (ФИО), участники start-upпроекта (ФИО), научный руководитель (при наличии): ФИО, учебно-научное подразделение, должность, учёная степень;
− Краткое описание проекта, в свободной форме, не более 1 500 знаков;
− Краткое описание бизнес-модели проекта, в свободной форме, не более 1 500 знаков;
− Краткое описание результатов, которых планируется достичь в финальном этапе конкурса за три месяца работы над проектом, в свободной форме, не более 1 500 знаков.
− Описание задела интеллектуальной собственности по проекту (при наличии, в свободной форме): научно-технический задел; имеющиеся заявки на регистрацию результатов интеллектуальной собственности (РИД) и полученные охранные документы (при наличии); планы по созданию объектов интеллектуальной собственности.
2) Приложение № 2: Анкеты участников проекта.
− Тематика start-up проекта;
− Название start-up проекта;
− Данные об обучающемся СПбГУ – ответственном лице команды, руководителе start-up проекта (капитане команды): ФИО, дата рождения, факультет/институт, образовательная программа (с указанием кода), курс и уровень обучения (бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура, ординатура), контактный телефон, адрес электронной почты;
− Данные об обучающихся СПбГУ– участниках start-up проекта(от 3-х до 5-х человек,на каждого участника заполняется индивидуально): ФИО, дата рождения, факультет/институт, образовательная программа (с указанием кода), курс и  уровень обучения (бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура, ординатура), контактный телефон, адрес электронной почты;
− Данные о научном руководителе команды (при наличии) – сотруднике СПбГУ: ФИО, учебно-научное подразделение, должность, учёная степень, контактный телефон, адрес электронной почты.
3)Приложение № 3: Согласие на обработку персональных данных.
Каждый участник команды (в том числе научный руководитель) в обязательном порядкеписьменно даёт согласие на обработку персональных данных по форме, размещённой в Приложении №3 к настоящему Положению.
15.14. Заявки, отправленные после окончания срока приёма, а также не содержащие всей обязательной к указанию информации и не соответствующие требованиям к оформлению и подаче заявок, не принимаются и не рассматриваются.
15.15 Заявитель (команда заявителя), направляя Организационному комитету  заявку на участие в Конкурсе, подтверждает, что содержащиеся в ней сведения не содержат коммерческую, государственную и иную тайну и даёт своё согласие на предоставление организаторами конкурса информации из неё третьим лицам, в том числе путём размещения в сети Интернет.
15.16. Заявитель (команда заявителя), подавая заявку, подтверждает своё ознакомление с Положением о Конкурсе и соглашается с условиями, требованиямии правилами участия в Конкурсе.

Просмотров: 1061
Яндекс.Метрика